Одной из острых проблем системы образования и рынка труда в Казахстане является невысокая эффективность системы профессиональной ориентации учащихся школ. Как результат, мы получаем системные перекосы рынка труда, дефицит одних и избыток других специалистов, депрофессионализацию и растущий сегмент низкоквалифицированной рабочей силы.
Школьники 9-11 классов придут на рынок труда через 5-7 лет после обучения в вузе или колледже. К этому, времени ландшафт рынка труда может существенно измениться. В условиях стремительного технологического развития, профессии и рабочие места быстро изменяются, устаревают и исчезают. Поэтому, чтобы предостеречь молодых людей и государство от напрасной траты времени и денег на освоение навыков, которые в ближайшее время станут неактуальными, и сориентировать их на получение востребованных профессий, необходимо отслеживать рынок, проводить прогнозирование и системно распространять полученную информацию до всех заинтересованных сторон.
Об этом мы подробно рассказываем в Атласе и рекомендуем заблаговременно готовиться к изучению и выбору будущей профессии.
Таким образом, Атлас - это массовый, простой и прикладной инструмент, который сможет дать ориентиры выпускникам школ и их семьям, позволит сделать осознанный, информированный выбор будущей профессии.